You are viewing [info]katya_men's journal

Previous Entry | Next Entry

Гребешкова

На мой вопрос о пробуксовке карьеры Ценципера, юзер timofeevsky ответил заметкой на ОС. Продолжать там дискуссию "старперов" ОС не захотел. Ставлю тут:

 

Я не знаю, можем ли мы судить о безнадежности устаревания чего-либо. Мы как читатели все больше приближаемся к той аудитории, чей интерес может покрыть лишь одно чтиво с весьма определенным целевым назначением – Библия. Стоит ли исходя из этого формировать оценку свежести осетрины. Мне проще вовсе отказаться от ношения критерия. Я давно не читаю «Афишу» и что с того? Есть данные сводок, которые мы презираем, потому что статистика нам нравится меньше, чем собственное чувство, и все-таки сводки говорят о том, что миллион потребителей у «Афиши» есть. Кто эти люди? Мы точно их не знаем. И нам страшно, что мы не знаем ни одного человека из миллиона вполне приличных и цивилизованных людей (гопники не читают «Афишу»). И этот страх невероятно нормален, он просто классичен. Он похож на страх аристократии, которую буржуазные революции вынудили открыть личные коллекции и библиотеки для публики:  «Ой, что будет!» Да ничего не будет. Будет всегда так, как есть.
История происхождения афишной идеологии верна – да, непосредственный ответ сбитым дефолтом офисным летчикам, указатель в лабиринте клерковской бессмыслицы. Но от того, что эта функция исполнена, она не перестала  быть сюжетообразущей. Ценципер создал авторский путеводитель, он соединил буквальное расписание со спорным мнением о нем. «Афиша» - это афиша, в ней актуальность предопределена графиком гастролей и вернисажей. Здесь время внедрено в функциональную сущность издания, здесь хронос в рубрикаторе, и от него невозможно оторваться при всем желании. Как же это может устареть? Это технически невозможно. И гениальность издания именно в том, что в него заложен технический генератор актуальности.
Я понимаю, что речь идет, скорее, об устаревании миссии. Что императивное навязывание вкуса сегодня   выглядит архаикой, что моделировать альтернативную реальность и альтернативную систему ценностей сегодня невозможно, потому что альтернативность слилась с мейнстримом, манок модности неконкурентноспособен, образ фуа-гра воплотился паштетом, а современное искусство повисло на стенах спален. Ну так что с того? Мы все читали классические книжки по мифологии и знаем из них: у мифа две жизни – сперва, когда он живет жизнью правила, образца для подражания, и потом, когда преодолевает ту ментальную стадию, в которой становится метафорой и отдаленным знаком. Мы живем еще на каком-то переходе: мы и внутри мифа, и все-таки иногда снаружи. Элиаде в своих «Аспектах мифа» писал о поведении людей в Конго по поводу провозглашения независимости в 1960 году: «В одной из деревень местные жители снимали крыши со своих хижин, чтобы дать возможность пролиться ниспосланному предками дождю золотых монет. При всеобщем запустении, только дороги, ведущие к кладбищу, поддерживаются в порядке, для того, чтобы предки без труда могли добраться до деревни». Вот мы примерно где-то в этом же состоянии – у нас уже независимость в полном объеме, но без магического поведения мы скуксимся. Мы продолжаем хотеть получать золотые монеты посредством дождя, а дороги держим для того, чтобы по ним перемещались духи. И вот «Афиша», как ни странно, в этом нашем положении сегодня крайне актуальна. Потому что она - вот такая дорога между кладбищем и деревней. По ней, конечно, не духи предков перемещаются, по ней ходят духи айподов и каких-нибудь, черт его знает, снуп доггов, но это все-таки духи. Это все-таки что-то более тонкое, чем долларовая купюра и что-то более призрачное, чем баррель нефти. Да, «Афиша» перестала конструировать имиджи, и просто перешла на их обслуживание. Нам с вами это уже неинтересно, но это не значит, что такая миссия бесполезна для кого-то другого…
Но все-таки на свой вопрос о пробуксовке карьеры Ценципера я ответа не получила. Да, армия больше не берет Казань и не гонит Наполеона, но генерал-то все равно был при чинах и при деле.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
[info]timofeevsky wrote:
Aug. 14th, 2009 06:01 pm (UTC)
Если армия не берет Казань, то генерал, конечно, при чинах, но уже не при деле. И его в таком случае снимают на повышение, отзывают с фронта и делают маршалом в штабе. Чего мы ЦЦ давайте и пожелаем. Об этом я, собственно, и написал - на вопрос, как мог, ответил.
А теперь по сути. Вы совершенно правы: критерий модности - последний из тех, что мы с Вами станем использовать. Но я ведь не о нас с Вами писал. А для ЦЦ это был, кажется, единственный критерий. И надо сказать, он его не подводил. Именно на модности ЦЦ и делал свой бизнес, сначала очень успешно, потом все менее и менее. Я ведь получаю "Афишу", они меня на нее подписали, и каждые две недели мне приносят запечатанный пакет. Вы знаете, у меня дома водится разная молодежь. Так вот, "Афишу" открываю только я, старый пердун. Никто больше в нее не заглядывает. А зря - там много прекрасных текстов. Но что-то перестало срабатывать. Этот клатч не клацает. Время ушло.
Ты старомоден - вот расплата за то, что модным был когда-то. Вся рецензия на Ценципера.
[info]katya_men wrote:
Aug. 15th, 2009 12:17 am (UTC)
Шурочка, вы знаете, как быстро я выгораю на актуальных медийных сюжетах. Один день и тыща знаков по теме – для меня предел. И потому я не могу больше держать удар. Расскажу только вот что. Мы вот сидим сейчас и болтаем с одной девочкой в аське. Девочка – прелесть, у нее все впереди, она много учится и работает, работает, чтобы учиться, учится, чтобы работать. Она моложе меня почти на 20 лет, а вас и того больше. И вот в проброс она бросает мне фразу: «кажется наступает новое время, когда людям не хотят платить за то, что они охуенные». И это рецензия на весь наш текущий расклад. И история с ЦЦ, конечно, венец этого расклада. Вот, собственно, все, что я хотела сказать.
[info]tackom wrote:
Aug. 14th, 2009 09:07 pm (UTC)
Дорогая Катя, поскольку Вы (кроме Шуры) единственный человек в том длинном треде у Морева про Ценципера, кто способен на внятное и спокойное обсуждение, хочу предложить Вам свою версию происшедшего и выслушать Вашу. Еще в 2007 году Ценципер, опухший от самодовольства, говорил мне, что в приступе педофилии ходит по дискотекам и выбирает там себе главных редакторов. Это сомнительное кокетство, продиктованное, конечно, только и единственно дошедшей до предела fullness of himself, прикрывало то, к чему Ценципер, вероятно, был вынуждаем обстоятельствами: его издания должны были приносить прибыль. Приносили или нет - никто из нас не знает достоверно по сию пору. Тогда же он говорил мне о том, что журналисты - это официанты, а не властители дум, и что люди нашего поколения прочли слишком много книг и это непоправимо испортило их, и еще много тому подобной кокетливой ерунды, смысл которой сводился к тезису, который Ц. подавал как выстраданный: издание должно быть максимально близко своему читателю, должно оправдывать его ожидания, должно следовать вкусу читателя, а не воспитывать этот вкус. Прикидываясь, конечно, что воспитывает, думал я про себя, отсюда и этот разговор с читателем через губу, и это менторство, и это краснобайство. А Ценципер все говорил и говорил, что, дескать, время идет и надо сменить устаревших главредов на главредов новой формации, юных, девственных, без книжных глупостей и интеллигентских рефлексий. Вполне возможно, что за этой экстравагантной концепцией скрывался прагматичный расчет: возможно, у Ценципера начинались проблемы, и он решил взрослых и не очень послушных Казакова и Сапрыкина заменить на дисциплинированных юнцов, которые будут ему всем обязаны и будут делать только то, что он скажет. А скажет он то, что прибавит хоть какой-то капитализации БГ и Афише и заткнет ненавистному Рафаэлю Павловичу алчный рот. Но в результате такой кадровой политики издания сделались много тупее, а капитализации не прибавилось. Однако при Рафаэле Павловиче следовало делать вид, что все осталось как при бабушке - отсюда эта очаровательная наглость: "Потому что мы такие симпатяги" - в той истории, которую Вы пересказываете. Потому что денег больше взять было неоткуда - только у того же Рафаэля Павловича. То, что денежный конфликт имел место, следует даже из интервью Ценципера СЛОНу - сквозь всю самовлюбленность, лицемерие и слюнявую ложь этого интервью, где Ценципер предстает в белом жабо, а Рафаэль Павлович - неуравновешенным истериком, который вдруг встал не с той ноги и решил уволить симпатягу, - сквозит что-то про какой-то контракт и какой-то ультиматум, и тут вдруг умный, тонкий и сообразительный Ценципер совершает большую ошибку: он начинает говорить, как Жириновский, который в ответ на обвинение во взятках от режима Саддама кричал: "Покажите документы, покажите расписки, что я брал взятки!". "Никаких документов про ультиматум нет", - шутит Ценципер, но в каждой шутке есть доля шутки. Конечно же, дело было не (не только) в контракте Ценципера - дело было в деньгах на старые и новые проекты: работодатель отказывался их давать, а Ценципер, этот вождь официантов, вел себя с работодателем как вождь властителей дум и шантажировал его утратой уникального журналистского коллектива, который, конечно же, уйдет, если уйдет Ценципер, и т.д. В какой-то момент симпатяга, очевидно, как-то уж особенно залупнулся, и Рафаэль Павлович указал ему на дверь. Вот и все, как мне кажется. Не так уж и сложно. Именно поэтому стенания о том, какой светильник разума угас, представляются мне столь неуместными.
[info]simaki wrote:
Aug. 14th, 2009 10:57 pm (UTC)
Я тут анонсировал додинский "Чевенгур", (рекомендую через воскресенье), и что-то я опять загрустил от этой вечной спирали. Сказка про Белого Бычка.
....
Изучив статью о кооперации, Алексей Алексеевич прижался душой к Советской власти и принял ее теплое народное добро. Перед ним открылась столбовая дорога святости, ведущая в божье государство житейского довольства и содружества. До этого Алексей Алексеевич лишь боялся социализма, а теперь, когда социализм назвался кооперацией, Алексей Алексеевич сердечно полюбил его. В детстве он долго не любил бога, страшась Саваофа, но когда мать ему сказала: а куда же я, сынок, после смерти денусь? – тогда Алеша полюбил и бога, чтобы он защищал после смерти его мать, потому что он признал бога заместителем отца.
....
У блатных за слово убивают. А мы все безнаказанно болтаем.
[info]trrram_way wrote:
Aug. 18th, 2009 06:39 am (UTC)
Здравствуйте!
Меня зовут Юлия, я редактор газеты «Частный корреспондент» (http://www.chaskor.ru/). Собираю подборку мнений об увольнение Ильи Осколкова-Ценципера. Разрешите процитировать ваш пост. Со ссылкой на Ваш дневник, разумеется.

Спасибо
[info]katya_men wrote:
Aug. 18th, 2009 09:07 am (UTC)
Цитируйте)
[info]trrram_way wrote:
Aug. 18th, 2009 09:18 am (UTC)
Спасибо за ваше мнение
Вот ссылка http://www.chaskor.ru/p.php?id=9436
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

[info]katya_men
katya_men

Latest Month

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner